Новостная Ложка » Всего 1,5 литра на 100 км: плагин-гибрид, который удивляет

Всего 1,5 литра на 100 км: плагин-гибрид, который удивляет


Прежде чем говорить об удивительной силовой установке этого автомобиля, вспомним о главном: DS7 Crossback – это, ни много, ни мало – выбор самого президента Франции!

Именно на этом изысканном кроссовере он отправился на свою инаугурацию, состоявшуюся в 2017 году.

Что было под капотом президентского DS7 Crossback? Скорее всего, дизель – такие моторы всегда являлись сильной стороной концерна PSA. Именно их школа довела экономичность и надёжность дизельных двигателей до абсолюта. Однако сейчас во главе автомобильного тренда – электромобили и гибриды, особенно для премиум- и лакшери-сегментов. Поэтому яркое появление плагин-гибридной версии кроссовера DS 7 Crossback еще раз подтвердило этот тренд. Более того, в линейке модели имеется сразу два варианта гибрида: с полным и передним приводом.

 

Сила тока

Украинцам предложен самый модный, навороченный и удлиненный изысканной приставкой: DS 7 Crossback E-Tense 4×4. Основа силовой установки – ДВС, и конечно, бензиновый: 200-сильный 1.6 Pure Tech. Он связан с передней осью через хорошо знакомый 8-ступенчатый гидроавтомат Aisin. Само собой, мотор работает как генератор, подпитывая 120-килограммовую батарею ёмкостью 13,2 кВт·ч. Но зарядить эту батарею можно и от сети, как в электромобиле! Как обещает производитель, полностью заряженный аккумулятор в чисто электрическом режиме способен обеспечить до 50 км пробега по циклу WLTP.

Батарея раздаёт свою энергию двум электромоторам. У переднего 110 л.с. и 320 Н·м, у заднего – 113 л.с. и 166 Н·м. У гибридов арифметика «неевклидова»: суммарная мощность всей системы – 300 л.с., а крутящий момент – 520 Н·м. Итак, как же весь этот арсенал работает на практике?

Не только зарядный кабель в багажнике роднит этот автомобиль с электромобилями, но и логика работы. Машина первым делом старается использовать заряд батареи, и только потом начинает включать ДВС. Батарея была заряжена на ¾, и этого хватило, чтобы в непростом киевском трафике проехать 28 км в чисто электрическом режиме. При этом всегда остается запас в 0,5-1 км для движения по дворам и поддержания набранной скорости.

Однако электронику можно попросить увеличить этот НЗ: до 10 или 20 км пробега на электротяге, а то и вовсе потребовать сохранение максимума заряда.

Как насчёт зарядки? От самой обычной бытовой розетки с максимальным током до 8 А батарея «наестся» за восемь часов, а от настенной трёхфазной станции на 380 В и током, скажем, на 32 А – всего за два.

 

Едешь и радуешься

Мы уже успели восхититься дизайном кузова и уровнем отделки салона DS 7 Crossback даже в обычной, не гибридной версии. Французский подход к премиуму – всегда особенно изыскан. Чего только стоят обаятельные стрелочные часы от известной на весь мир мастерской B.R.M. на панели, невероятные поворотные фары, превосходное звучанию аудиосистемы, замысловатая прострочка сидений! Подробнее остановимся на отличиях, обусловленных именно гибридной системой.

На практике не так-то легко определить, на какой тяге вы сейчас едете, не будь перед глазами наглядной картинки на панели приборов. Шумоизоляция у DS 7 Crossback E-Tense 4×4 великолепная: включение бензинового двигателя изнутри можно распознать только когда машина стоит, и то – в тихом дворике, а не на шумном столичном проспекте. На ходу даже шестое чувство не поможет.

Динамика незаурядна, но её ощущение притуплено всё той же совершенной шумоизоляцией. Отклик на нажатие правой педали поистине молниеносный: автомат вовсе не медлителен, а электрика тем паче играет на опережение. Так что все 300 лошадиных сил при необходимости вступают в дело очень живо, с энтузиазмом унося крупную машину вперёд.

Что по расходу? Производитель заявляет удивительную цифру от 1,5 до 2,2 л/100 км, но при условии регулярного пополнения заряда батареи от сети. Даже если этого не делать, заставляя автомобиль использовать преимущественно ДВС, расход откровенно радует: 6-6,3 л/100 км. Бензиновый кроссовер таких габаритов потреблял бы в городском режиме никак не меньше «десятки»!

Помимо почти абсолютной тишины в салоне, DS 7 Crossback E-Tense 4×4 очень мягок. Мелкие ямки начисто исчезают где-то в окутанном волшебным эфиром пространством между вами и колёсами, даже лежачие полицейские лишь аккуратно качнут автомобиль.

Кроме того, здесь есть фирменная система DS Active Scan Suspension, сканирующая дорогу перед автомобилем и подбирающая нужный режим работы подвески. Электроника видит все ямки и заранее подготавливает подвеску для комфортного проезда по ним.

Это не означает, что DS 7 Crossback E-Tense 4×4 лишен азарта. Напротив, зайти в лихой вираж шасси тоже позволяет без вопросов. Но благостная атмосфера в салоне мягко и незаметно пресекает мальчишеские шалости: на этом кроссовере хочется ездить галантно.

 

 

Оно того стоит

Пора поговорить о ценах. За обычный дизельный DS 7 Crossback просят от 1 223 500 гривен, топовая версия оценена на 200 тысяч дороже. Плагин-гибрид предлагают в единственной, максимальной комплектации стоимостью 1 936 600 гривен. Но для сравнения – прайс на гибридный Lexus RX 450h только открывается с цифры 2 239 000 гривен.

И не зря комплектация тестового кроссовера называется Grand Chic E-Tense: есть все, что только можно представить, и даже больше! От кругового обзора и полностью автоматического ассистента парковки DS Park Pilot до сенсорного экрана в 12 дюймов, настройки ездовых режимов, 9-цветной подсветки салона и зон массажа в передних креслах. Бесключевой доступ, Apple CarPlay, Android Auto? Разумеется! Их отсутствие уже моветон в наше время. Доплатить можно разве что за экзотику вроде двухпанельной панорамной крыши, премиальную акустику Focal Electra или систему ночного видения – да, ее тоже можно получить!

Что в итоге? DS 7 Crossback E-Tense 4×4 предлагает уникальное сочетание гибридного автомобиля и электромобиля. Его не обязательно заряжать – даже в этом случае он будет возить вас с великолепным комфортом и радовать крайне низким расходом бензина. А если работаете на расстоянии 20-25 км от дома и не поленитесь воткнуть вилку в розетку – будете ездить в офис и обратно практически бесплатно! И радоваться не только изысканному дизайну, богатейшей комплектации и отличным ездовым манерам, но и тому, что помогаете сделать воздух на планете немного чище.
 

БОЛЬШЕ О МОДЕЛИ ИСПЫТАТЬ НА ТЕСТ-ДРАЙВЕ

Source: korrespondent.net

Залишити відповідь